Истории успеха

4 Июля 2013
«Птицефабрика Челябинская» сокращает время выполнения заявок с «1С:ITIL.ПРОФ»

ОАО «Птицефабрика Челябинская» входит в пятерку крупнейших птицеводческих комплексов России. Сегодня ЧеПФА – это современное, динамично развивающееся предприятие. Постоянное обновление оборудования, использование передовых технологий, жесткий контроль качества – все это отличительные черты бизнеса ОАО «Птицефабрика Челябинская». Компания имеет сертификат системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001.

Структура компании включает несколько подразделений, в том числе Петропавловский зерновой комплекс, Еманжелинский племрепродуктор, Еманжелинский хлебоприемный пункт, Петропавловский хлебоприемный пункт.

В этих условиях на ИТ отдел компании ложится большая нагрузка. Собственными силами обеспечивается сопровождение нескольких систем учета и планирования как на базе «1С:Предприятие», так и на других специализированных платформах. Кроме того, ИТ отдел занимается администрированием и поддержкой распределенных баз данных на базе MS SQL и серверов 1С, обслуживанием системы видеонаблюдения с цифровыми и аналоговыми камерами, систем печати, копировально-множительной техники, локально-вычислительной сети и систем безопасности. В целом в зоне ответственности ИТ отдела ОАО «Птицефабрика Челябинская» более двухсот автоматизированных рабочих мест.

Учитывая высокий ритм работы компании и удаленность филиалов, на первое место выходит создание единой, исправно функционирующей информационной системы.

За помощью в решении этой задачи ОАО «Птицефабрика Челябинская» обратилось в ВЦ СофтСервис, поскольку эта компания имеет успешный опыт ведения подобных проектов.

После консультации со специалистами было принято решение об автоматизации ИТ процессов на базе программного продукта «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ». Особенности работы системы сотрудники ИТ отдела изучили в рамках специализированного курса.

В процессе работы система настроена под особенности конкретного предприятия. Прописана процессная документация – описание процессов и положение о службе поддержки пользователей, инструкция для сотрудников ИТ отдела по работе в системе. Автоматизированы бизнес-процессы ИТ службы по обработке поступающих обращений.

Внедрены следующие процессы ITIL:

  • управление инцидентами;
  • выполнение запросами;
  • управление качеством услуг;
  • управление событиями. 

Заявки от пользователей принимаются по телефону или по электронной почте, а затем регистрируются в системе. Для заместителя директора по режиму АСУ и связи настроен личный кабинет в 1С:ITIL. Это значительно упрощает работу. В настройки личного кабинета вынесены наиболее важные оперативные отчеты и действия, необходимые для анализа работы специалистов подразделения. Учитывая, что в штате ИТ-отдела всего 5 человек, анализ нагрузки на каждого сотрудника и грамотное распределение ресурсов имеют для компании большое значение.

В результате реализации проекта:

  • среднее время диагностики сбоя сократилось на 11%; 
  • среднее время поиска решения сократилось в 4 раза; 
  • время подготовки отчетности по загрузке специалистов сократилось до 1,5 минут; 
  • время выполнения заявки пользователей на 20%; 
  • суммарная экономия рабочего времени до 90 человеко-часов в месяц. 

Кроме того, применение «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» позволило создать базу знаний по способам разрешения отказов и сбоев в работе систем. Этот своеобразный архив делает работу ИТ-отдела более эффективной. Устранение описанных в «архиве» инцидентов не требует больше поиска решения, все уже прописано, сотруднику остается только выполнить признанный результативным алгоритм.

«Хочу отметить, что внедрение «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» у нас происходило, так сказать, без отрыва от производства. Сотрудники ИТ-отдела не были освобождены от своих повседневных обязанностей. Это говорит о том, что система довольно проста и понятна в работе, - рассказывает Мурашев Александр Владимирович, заместитель директора по режиму, АСУ и связи ОАО «Птицефабрика Челябинская». - В целом, «1С:ITIL» стал для нас надежным помощником. Мы получили эффективный инструмент для проактивного управления и принятия решений. Сегодня мы имеем возможность упреждать появление проблемы, а не решать ее в экстренном режиме. От себя лично и от имени ОАО «Птицефабрика Челябинская» хочу поблагодарить ВЦ СофтСервис за проделанную работу. Мы рекомендуем эту компанию как надежного и опытного партнера». 


Полную информацию о внедрении ПО 1С в отрасли информационных технологий Вы можете посмотреть на сайте 1С в справочнике внедренных решений.

Кроме того, Вы можете познакомиться с примерами внедрения линейки решений 1С:ITIL в отдельных компаниях с применением версий на сайте solutions.1c.ru или по ссылкам ниже:

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП

Вернуться к Истории успеха