Истории успеха

27 сентября 2013


Сервисная компания «Тюменьпромгеофизика» специализируется на проведении геофизических, геолого-технологических и других видов работ на скважинах. Производственные базы находятся в Мегионе, Сургуте, Нягани, Новом Уренгое, Пыть-Яхе, Радужном и Красноярске. Сегодня «Тюменьпромгеофизика» сотрудничает более чем с 60 крупными и средними нефтедобывающими и геологоразведочными компаниями. Комплексный подход к решению задач информационного, геологического и геофизического обеспечения строительства и контролю за эксплуатацией скважин – это одно из приоритетных направлений развития бизнеса «Тюменьпромгеофизики».

Учитывая широкую бизнес-географию компании, а также большое число мобильных устройств, с которыми работают специалисты непосредственно на объектах, на ИТ департамент ложится серьезная нагрузка. Специалисты этого подразделения выполняют обширный спектр задач: занимаются сопровождением бизнес-приложений и выполнением заявок от ключевых пользователей, а также установкой, настройкой и сопровождением ИТ-оборудования, серверов и системного ПО, осуществляют поддержку пользователей в удаленных филиалах и т.д.

В сложившихся условиях компании требовалась единая система, которая бы позволила упорядочить и стандартизировать работу ИТ департамента. По рекомендации эксперта в этой сфере, ВЦ СофтСервис, систему управления информационными технологиями предприятия было решено создать базе решения «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» с использованием лучших мировых практик и рекомендаций библиотеки ITIL v.3.

Внедрение проходило в два основных этапа. На первом был произведен запуск системы, перенос данных и автоматизация процессов управления инцидентами, выполнения запросов, управления каталогом услуг и уровнями услуг. В рамках второго этапа автоматизированы процессы управления событиями и управления конфигурациями и активами услуг.

Для последующей комфортной работы на старте проекта было организовано обучение ключевых сотрудников компании основам передовых практик ITIL, ставших стандартом де-факто в мире для ИТ компаний.

Реализация проекта позволила ЗАО «ПГО «Тюменьпромгеофизика»:

  • повысить компетенции сотрудников, при этом сэкономить значительную сумму в бюджете обучения;
  • внедрить процессное управление в ИТ департаменте;
  • создать единую систему, в которой ведется учет всей вычислительной техники, в том числе и мобильной, во всех подразделениях компании, включая удаленные филиалы;
  • создать личный кабинет для партнеров и клиентов компании;
  • стандартизировать регистрацию обращений пользователей;
  • создать современную службу поддержки, работающую по принятым компанией стандартам. Для каждого вида обращений установлены четкие временные сроки выполнения, простые запросы решаются на первой линии консультаций, без привлечения технических специалистов высокого класса.
  • снизить время обработки заявок пользователей по работе в ИТ-системах до 45%.
  • снизить риски влияния простоев ИТ-систем на бизнес;
  • оперативно получать данные по выполненным работам, в регламентных листах и отчетах о работах, выполненных инженером.
  • снизить затраты на техподдержку ИТ-систем до 20%;
  • снизить число рекламаций до 15%;

«Нашим партнерам ВЦ СофтСервис пришлось учесть специфику работы компании. Это и постоянные выезды специалистов на объекты, и большой объем данных об оборудовании, который нужно было перенести в новую систему. Кроме того, нам хотелось, чтобы пользователи не ощутили, что ИТ департамент перестраивает свою работу, внедрение не должно было повлиять на текущие процессы, - рассказывает Горностай Андрей Валерьевич, Директор ИТ ЗАО «ПГО «Тюменьпромгеофизика». – В целом, мы довольны результатами совместной работы и намерены продолжить сотрудничество. По нашей просьбе ВЦ СофтСервис взялся за разработку специального модуля, который позволит учитывать расширенные сведения о пользователях, их перемещении и так далее. Выражаю благодарность ВЦ СофсСервис за проделанную работу и рекомендую эту компанию как надежного и опытного партнера».  


Полную информацию о внедрении ПО 1С в отрасли информационных технологий Вы можете посмотреть на сайте 1С в справочнике внедренных решений.

Кроме того, Вы можете познакомиться с примерами внедрения линейки решений 1С:ITIL в отдельных компаниях с применением версий на сайте solutions.1c.ru или по ссылкам ниже:

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП

Вернуться к Истории успеха