Истории успеха
3 марта 2015
Информационно-технологическая сервисная компания (ООО «ИТСК») создана в результате объединения специализированных подразделений ОАО «Газпром нефть» и ОАО «СИБУР Холдинг». Предприятие оказывает услуги по разработке, внедрению и сопровождению высокотехнологичных решений. В штате ООО «ИТСК» работает более пяти тысяч высококлассных специалистов. Представительства компании работают в 25 регионах России.
Согласование заявок на доступ к информационным ресурсам внутри компании осуществлялось традиционным способом: путем подачи письменных служебных записок. Учитывая масштабы предприятия, оперативно отвечать на обращения пользователей ответственные сотрудники не могли. В определенный момент руководством компании было принято решение о необходимости автоматизации этого процесса. Решение этой задачи было поручено специалистам челябинской компании ВЦ СофтСервис.
В рамках проекта выполнен большой объем работ:
- Создана единая точка контакта с подразделениями (ServiceDesk), направляющими запросы на доступ.
- Реализован механизм диспетчеризации запросов на доступ.
- Автоматизированы процессы создания и согласования заявок по всем основным направлениям:
- На создание информационного ресурса корпоративной сети.
- На оборудование автоматизированного рабочего места и создание учетной записи в корпоративной сети.
- На доступ к распределенной файловой системе.
- На доступ к ресурсам Интернет.
- На доступ к базам данных и приложениям на их основе.
- На доступ к прочим ресурсам.
- На инициализацию нового пароля пользователя.
- На блокировку учетной записи.
- На предоставление доступа к внешним устройствам.
- На предоставление доступа к электронной почте.
- На предоставление доступа к сервису терминального доступа.
- На техническое обеспечение.
- На установку заместителя.
- Реализован механизм согласования заявок в электронном виде, который позволяет автоматически определять список согласующих лиц и корректировать маршрут движения документа в соответствии с этим списком.
- Реализован механизм уведомлений: согласующих лиц – о поступивших заявках, с возможностью открытия заявки в веб-браузере, по ссылке из письма; всех заинтересованных сторон – о статусе заявки и оставленных комментариях.
- Реализован механизм подтверждения исполнения заявки сотрудником, инициировавшим обращение.
- Создан электронный каталог информационных ресурсов.
- Выполнена интеграция «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» со специализированной системой, используемой в ООО «ИТСК». Реализована автоматическая генерация PDF печатной формы заявки, с заполнением всех полей, для дальнейшей отправки в учетную программу в установленном действующим регламентом формате.
- Реализован механизм консолидации данных по всей истории предоставления, изменения и прекращения доступа пользователей к ресурсам корпоративной сети.
- Реализована возможность контроля процесса управления доступом с использованием широкого набора отчетов, в том числе, построения матрицы доступа информационного ресурса.
В общей сложности автоматизировано более 2 000 рабочих мест. Система введена в промышленную эксплуатацию 01.01.2015 года.
Полную информацию о внедрении ПО 1С в отрасли информационных технологий Вы можете посмотреть на сайте 1С в справочнике внедренных решений.
Кроме того, Вы можете познакомиться с примерами внедрения линейки решений 1С:ITIL в отдельных компаниях с применением версий на сайте solutions.1c.ru или по ссылкам ниже:
1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ
1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ
1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП