Истории успеха

3 марта 2015

Информационно-технологическая сервисная компания (ООО «ИТСК») создана в результате объединения специализированных подразделений ОАО «Газпром нефть» и ОАО «СИБУР Холдинг». Предприятие оказывает услуги по разработке, внедрению и сопровождению высокотехнологичных решений. В штате ООО «ИТСК» работает более пяти тысяч высококлассных специалистов. Представительства компании работают в 25 регионах России.

Согласование заявок на доступ к информационным ресурсам внутри компании осуществлялось традиционным способом: путем подачи письменных служебных записок. Учитывая масштабы предприятия, оперативно отвечать на обращения пользователей ответственные сотрудники не могли. В определенный момент руководством компании было принято решение о необходимости автоматизации этого процесса. Решение этой задачи было поручено специалистам челябинской компании ВЦ СофтСервис.

В рамках проекта выполнен большой объем работ:
  • Создана единая точка контакта с подразделениями (ServiceDesk), направляющими запросы на доступ.
  • Реализован механизм диспетчеризации запросов на доступ.
  • Автоматизированы процессы создания и согласования заявок по всем основным направлениям:
    • На создание информационного ресурса корпоративной сети.
    • На оборудование автоматизированного рабочего места и создание учетной записи в корпоративной сети.
    • На доступ к распределенной файловой системе.
    • На доступ к ресурсам Интернет.
    • На доступ к базам данных и приложениям на их основе.
    • На доступ к прочим ресурсам.
    • На инициализацию нового пароля пользователя.
    • На блокировку учетной записи.
    • На предоставление доступа к внешним устройствам.
    • На предоставление доступа к электронной почте.
    • На предоставление доступа к сервису терминального доступа.
    • На техническое обеспечение.
    • На установку заместителя.
  • Реализован механизм согласования заявок в электронном виде, который позволяет автоматически определять список согласующих лиц и корректировать маршрут движения документа в соответствии с этим списком.
  • Реализован механизм уведомлений: согласующих лиц – о поступивших заявках, с возможностью открытия заявки в веб-браузере, по ссылке из письма; всех заинтересованных сторон – о статусе заявки и оставленных комментариях.
  • Реализован механизм подтверждения исполнения заявки сотрудником, инициировавшим обращение.
  • Создан электронный каталог информационных ресурсов.
  • Выполнена интеграция «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» со специализированной системой, используемой в ООО «ИТСК». Реализована автоматическая генерация PDF печатной формы заявки, с заполнением всех полей, для дальнейшей отправки в учетную программу в установленном действующим регламентом формате.
  • Реализован механизм консолидации данных по всей истории предоставления, изменения и прекращения доступа пользователей к ресурсам корпоративной сети.
  • Реализована возможность контроля процесса управления доступом с использованием широкого набора отчетов, в том числе, построения матрицы доступа информационного ресурса.
Процесс согласования заявок автоматизирован в соответствии с действующим регламентом. В результате реализации проекта время согласования заявки сократилось в четыре раза. Теперь буквально за одну минуту ответственный сотрудник может получить информацию о текущем состоянии согласованного пользователю доступа – ранее на это требовалось несколько дней. Гибкая система отчетов позволяет оценивать по различным параметрам качество предоставляемых услуг.

В общей сложности автоматизировано более 2 000 рабочих мест. Система введена в промышленную эксплуатацию 01.01.2015 года.


Полную информацию о внедрении ПО 1С в отрасли информационных технологий Вы можете посмотреть на сайте 1С в справочнике внедренных решений.

Кроме того, Вы можете познакомиться с примерами внедрения линейки решений 1С:ITIL в отдельных компаниях с применением версий на сайте solutions.1c.ru или по ссылкам ниже:

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП

Вернуться к Истории успеха