Истории успеха

14 Июля 2012
ТС «Молния» сокращает расходы ИТ-департамента с помощью «1С:ITIL»

Торговая сеть «Молния» (ООО «МОЛЛ») – один из лидеров по товарообороту среди розничных продуктовых ритейлеров г. Челябинска. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и экспрессами (магазины формата «у дома») ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.
На сегодняшний день в торговую сеть «Молния» входят 33 магазина в 8 населенных пунктах Челябинской области. Среди них: 5 гипермаркетов, 10 супермаркетов и 18 магазинов «Молния Экспресс», работающих по типу «магазин у дома». Сотрудниками компании являются более 3000 человек.

Штат IT-инфраструктуры компании насчитывает 40 человек, которые обрабатывают ежемесячно около 2200 обращений пользователей и обслуживают около 1 500 единиц техники (компьютеры, кассы, весы, принтеры, серверы). Техслужба обрабатывает в месяц около 1100 обращений, служба безопасности около 100.

Система, которая использовалась в компании ранее, не позволяла осуществлять управление заявками разных служб. Заявки от пользователей принимались хаотично, на какой стадии исполнения находится заявка, отследить было нельзя. Сопровождение системы имело высокую стоимость.

Руководству компании необходима была единая система, позволяющая:
  • Вести учет заявок на решение внутренних IT-проблем;
  • Вести учет заявок на проведение ремонта;
  • Вести учет заявок службы безопасности;
  • Формировать структурированную базу знаний по решаемым вопросам.
  • Вести учет оборудования и имущества на предприятии.
  • Вести учет наличия и движения оборудования с помощью сканеров штрих-кода.
  • Автоматически формировать документы на ввод в эксплуатацию, производить перемещение и списание оборудования, импортировать данные об оборудовании из электронных таблиц.
  • Вести учет ремонтов/модернизации холодильного, производственного, торгового оборудования.
  • Формировать отчеты о качестве работы IT-службы, технической службы, службы безопасности.
Руководство компании остановило свой выбор на системе «1C:ITIL. Управление информационными технологиями предприятия», как системе, полностью отвечающей требованиям заказчика.

В качестве партнера по внедрению была привлечена компания ВЦ СофтСервис, имеющая большой опыт в автоматизации промышленных и торговых предприятий.

Совместной командой специалистов ВЦ СофтСервис и ТС «Молния» были успешно автоматизированы процессы: 
  • управление инцидентами и запросами пользователей, 
  • управление качеством предоставляемых услуг, 
  • управление изменениями, 
  • управление активами и конфигурациями. 
Были автоматизированы:
  • служба ИТ, 
  • служба безопасности,
  • техническая служба.
Систему развернули на 600 рабочих местах.

В результате внедрения «1C:ITIL»:
  • Появился единый сервис по обслуживанию заявок всех видов (обслуживание компьютеров, кондиционеров, службы безопасности, видеонаблюдения и др.).
  • Сократился объем бумажного документооборота и входящих звонков от пользователей.
  • Оперативность решения вопросов по заявкам выросла в 3 раза, а скорость реакции на заявки в 2 раза.
  • Количество звонков на первой линии техподдержки в IT-службу сократилось на 15%.
  • Сократились потери заявок.
  • Выросла производительность труда сотрудников отдела IT, в среднем высвободилось 20 рабочих часов в месяц каждого из специалистов.
  • Благодаря своевременному решению вопросов, снизилось количество повторных обращений на 15%.
  • Актуализирована информация по оборудованию и его перемещениям;
  • Сократились расходы на сопровождение ПО.
  • Увеличилась скорость работы технической службы благодаря возможности подачи заявок на материалы, необходимые для выполнения работ.
  • Улучшилось качество обслуживания холодильного, производственного, торгового оборудования за счет точного учета заявок и планирования закупки запчастей.
  • Сократилось время на подачу заявок поставщикам, благодаря функции рассылки.
  • Сократился расход финансовых, материальных и людских ресурсов.
  • Появилась возможность оценивать трудозатраты и эффективность работы специалистов автоматизированных служб.
О результатах проекта внедрения «1С:ITIL» говорит Константин Зайков, директор по информационным технологиям торговой сети «Молния», руководитель проекта со стороны заказчика:
«Внедрение методологии ITIL было выполнено специалистами компании ВЦ СофтСервис в кратчайшие сроки благодаря лёгкости настроек программы и профессионализму команд подрядчика и заказчика. От момента выдачи технического задания до внедрения первых процессов прошло три недели, до полного внедрения – полтора месяца. Благодаря внедрению методологии ITIL процессы управления IT-службой, технической службой и службой безопасности стали прозрачными и понятными для бизнеса». 

Полную информацию о внедрении ПО 1С в отрасли информационных технологий Вы можете посмотреть на сайте 1С в справочнике внедренных решений.

Кроме того, Вы можете познакомиться с примерами внедрения линейки решений 1С:ITIL в отдельных компаниях с применением версий на сайте solutions.1c.ru или по ссылкам ниже:

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП

Вернуться к Истории успеха