Решение «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» помогает эффективно и при этом с минимальными затратами управлять работой службы технической поддержки, организовать управление обращениями клиентов, сформировать каталог сервисов и соглашений об уровне сервиса, вести учет оборудования и программного обеспечения.
Функциональные возможности решения «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ»
Управление каталогом и уровнем услуг
Программа позволяет вести каталог услуг, отображать структуру и тип услуги в графическом виде. Подсистема управления качеством услуг позволяет создавать соглашения о качестве обслуживания (SLA), контролировать качество предоставляемых клиенту услуг, уровень доступности услуги. Подсистема позволяет формировать пакеты услуг для более удобной работы с запросами клиентов.
Ключевые конкурентные преимущества решения:
- На этапе подготовки программы к промышленной эксплуатации возможен импорт каталога сервисов из внешнего источника.
- Индивидуальный учет услуг по каждому клиенту и/или девяти видам аналитики.
- Подсистема контроля позволяет отслеживать отклонения отслеживаемых в автоматическом режиме параметров услуги, актива или объекта обслуживания.
- Открытый код для реализации специфики организации.
- 100% веб-интерфейс.
Управление конфигурациями и активами
База данных управления конфигурациями (Configuration Management Database – CMDB) – база данных, используемая для хранения Записей о конфигурациях в течение всего их жизненного цикла.
Подсистема Управление конфигурациями и активами услуги предназначена для ведения CMDB и учета в организации материальных и нематериальных ресурсов, необходимых для предоставления услуг.
Подсистема позволяет эффективно распоряжаться имеющимися активами услуги, вести количественный и суммовой учет активов, учет в разрезе серийных номеров и штрих – кодов. Данная подсистема обеспечивает автоматизированную поддержку процессов управления ИТ-ресурсами на всем их жизненном цикле.
Ключевые конкурентные преимущества решения:
- Возможность учета конфигураций в разрезе дополнительных свойств и характеристик.
- Наиболее важные операции выполняются одним кликом «мышки».
- Контроль за выполнением технического обслуживания по любым графикам и правилам.
- Средства импорта и инвентаризации из внешних источников через ODBC-драйвер.
- Опрос по сети через WMI, импорт данных из отчетов специализированного ПО.
- Возможность передачи данных в «1С:Бухгалтерия» в автоматическом режиме.
- Использование сканеров штрих-кода, в том числе в терминальном режиме.
- Получение изображения конфигурационной единицы из Интернета.
- 100% веб-интерфейс.
Процесс выполнения запросов
Запрос на обслуживание (Service Request) — запрос от пользователя на предоставление информации или совета, на «Стандартное изменение» или на «Доступ к ИТ-услуге».
Программа предоставляет пользователю удобный интерфейс для заказа стандартных услуг, например: подключение к интернету и корпоративной информационной системе, заявка на покупку нового компьютера.
Ключевые конкурентные преимущества решения:
- Удобный мастер регистрации запроса пользователя.
- Графическое отображение маршрута обработки обращения.
- Реализация маршрута обработки запроса любой сложности без изменения кода программы.
- Автоматический поиск инициатора по телефонному номеру и регистрация запроса на основе телефонного звонка.
- 100 % веб интерфейс.
Управление инцидентами
Инцидент (Incident) — незапланированное прерывание предоставления ИТ-услуги или уменьшение качества ИТ-услуги.
Подсистема управления инцидентами позволяет управлять записями об инцидентах на всех этапах жизненного цикла, создавать на основании инцидентов запросы на изменения и проблемы, формировать необходимую отчётность, анализировать и хранить историю инцидентов обеспечивая удобный интерфейс для различных групп специалистов.
Подсистема позволяет назначать исполнителей в соответствии с заранее настроенным маршрутом или в зависимости от входных данных, например вида услуги или оборудования, времени суток, ключевой фразе в описании инцидента.
Ключевые конкурентные преимущества решения:
- Удобный мастер регистрации инцидента для пользователя.
- Дополнительный мастер регистрации для оператора ServiceDesk.
- Графическое отображение маршрута обработки обращения.
- Реализация маршрута обработки инцидента любой сложности без изменения кода программы.
- Возможность настройки под особенности организации, добавление необходимых полей и реквизитов; Автоматический поиск инициатора по телефонному номеру и регистрация инцидента на основе телефонного звонка при интеграции с телефонной станцией.
- Гибкая система отчетности в виде графиков и диаграмм.
- Возможность получения подтверждения по электронной почте.
- Поддержка переписки.
- Возможность автоматического назначения исполнителей в зависимости от входных данных.
- 100% веб-интерфейс.
Управление изменениями
Изменение (Change) — добавление, модификация или удаление чего-нибудь, что имеет влияние на ИТ-услуги.
Программа позволяет автоматизировать контроль управления изменениями в ИТ-инфраструктуре с целью минимизации возможного риска при проведении изменений, помогая поддерживать устойчивое функционирование ИТ систем и необходимое качество предоставляемых услуг.
Ключевые конкурентные преимущества решения:
- Возможность проведения виртуальных совещаний, голосования по электронной почте.
- Поддержка фирменного стиля организации в шаблоне письма согласования при рассылке.
- Возможность автоматического назначения исполнителей в зависимости от входных данных.
- 100% веб-интерфейс.
Управление проблемами
Проблема (Problem) — неизвестная причина одного или более Инцидентов.
Во время создания записи о Проблеме причина инцидента (инцидентов) обычно неизвестна и подсистема помогает менеджеру по управлению проблемами осуществлять исследование и поиск возможных причин. Обходной путь (Workaround) — снижение или устранение Влияния Инцидентов или Проблем, для которых еще невозможно их полное разрешение.
Подсистема содержит базу данных Известных ошибок (Known Error) — это Проблемы, у которых документированы их Корневые причины и Обходной путь.
Программа позволяет специалистам вести проактивную работу по выявлению и устранению слабых мест в инфраструктуре, повышению качества услуг, снижению числа отказов.
Ключевые конкурентные преимущества решения:
- Возможность автоматического назначения консультантов в зависимости от входных данных.
- Возможность автоматического назначения исполнителей и ответственного в зависимости от входных данных.
- Возможность автоматического выбора маршрута или формирования задач, необходимых для решения проблемы, на основании входных данных.
- 100 % веб интерфейс.
Управление релизами
Релиз (Release) — совокупность аппаратных средств, программного обеспечения, документации, процессов или других компонент, требуемых для внедрения одного или более утвержденных Изменений в ИТ-услугах.
Программа позволяет контролировать ход развертывания в промышленную среду релизов, осуществлять управление ходом проектов внедрения новых программно-аппаратных комплексов и услуг.
Ключевые конкурентные преимущества решения:
- Возможность автоматического включения в релиз только одобренных запросов на изменение.
- Выбор этапов тестирования в зависимости от входных данных.
- Возможность автоматического назначения исполнителей в зависимости от входных данных.
- Возможность автоматического формирования связанных задач, необходимых для внедрения релиза.
- 100 % веб интерфейс.
Управление событиями
Событие (Event) — изменение состояния, которое имеет значение для управления Конфигурационной единицей или ИТ-услуги.
Подсистема позволяет получать события от систем автоматизированного мониторинга, регистрировать пропущенные звонки. Триггеры событий позволяют назначить действие, которое необходимо предпринять в зависимости от заданных условий. Например, требуется сформировать задание специалисту, если был звонок от VIP-клиента или выдать задание системному администратору в случае аварийной остановки службы на сервере.
Ключевые конкурентные преимущества решения:
- Настройка реакции на событие при помощи мастера без изменения кода программы.
- Снижение трудоемкости контроля за параметрами функционирования ИТ-систем.
- Контроль пропущенных звонков.
- 100% веб-интерфейс.
Service Desk
Подсистема служит для обеспечения поддержки пользователей, быстрого и удобного поиска необходимых документов, запросов на обслуживание, инцидентов, проблем, запросов на изменение, релизов, задач.
Удобный интерфейс позволяет различным группам специалистов быстро получать информацию для принятия решений и выполнения ежедневных работ, необходимых для нормальной эксплуатации систем в соответствии с требуемым уровнем услуг.
Ключевые конкурентные преимущества решения:
- Мастер регистрации обращений.
- Создание карточки обращения при входящем звонке с указанием инициатора.
- Учет часовых поясов при регистрации обращения.
- Минимальное время для поиска обращения.
- Фокус на клиента — история обращений, список услуг, список оборудования, события.
- Получение обратной связи по электронной почте.
- Автоматизированный контроль за сроком разрешения обращений.
- Удобное использование механизма «на основании» при обработке обращений.
- Гибкая отчетность по обращениям.
- 100% веб-интерфейс.