Управление изменениями
Использование подсистемы «Управление Изменениями» позволяет получить максимальный эффект от вносимых в ИТ-услуги изменений, снизить риски при реализации изменений, оптимально распределить ресурсы на их проведение и спланировать расходы.
Подсистема «Управление изменениями» в версии «ПРОФ»/«КОРП» позволяет:
- формализовать и контролировать все изменения в ИТ-сервисах, инфраструктуре;
- оптимизировать работу с пользователями на основе заранее зафиксированных в соглашениях об уровне сервисов SLA (Service Level Agreement) состава услуг, их характеристик и сроков предоставления;
- позволяет справиться с потоком типовых запросов на изменение;
- четко распределить ответственность между группами специалистов;
- снизить риск простоев при проведении изменений;
- помогает согласовать мнения и действия участников процесса;
- оценить риски;
- избежать неудачных изменений в ИТ-сервисах.
Внедрение этого процесса особенно актуально для компаний, которые занимаются разработкой и внедрением программных продуктов, работают в условиях постоянного потока запросов, жалоб, пожеланий и предложений пользователей.
«Управление Изменениями» обычно внедряется совместно с «Управлением релизами», что позволяет получить от вносимых в ИТ-услуги изменений максимальный эффект, снизить риски при реализации изменений, оптимально распределить ресурсы на их проведение и спланировать расходы.
Типовые задачи, решаемые с помощью «1С:ITIL»:
- Управление и согласование изменений в ходе проекта.
- Согласование изменений, сбор экспертных мнений сотрудников, которые территориально удалены друг от друга.
- Управление запросами пользователей на доработки форм, отчетов, процедур в системе управления ресурсами предприятия, бизнес-приложениях.
- Управление улучшением и развитием программного продукта.
- Управление изменением в инфраструктуре предприятия, настройках серверного и активного оборудования.
- Анализ источников и причин изменений.
- Анализ затрат, экономической эффективности сопровождения услуг.