Управление заявками пользователей

Работа подсистемы, отвечающей за безопасность и управление доступом к информационным ресурсам, в решениях «1С:ITIL» реализуется через выполнение запросов или по средствам специальной подсистемы.

Внедрение подсистемы, отвечающей за безопасность и управление доступом к информационным ресурсам позволяет получить следующие преимущества:

Вопросы на которые вы получаете ответ, внедрив систему управления безопасностью и правами в «1С:ITIL»:

В версии «ПРОФ» управление доступом реализуется через выполнение запросов. В версии «КОРП» это специальная подсистема.

Примеры использования подсистемы, реализованные в «1С:ITIL КОРП» в пилотных проектах:

  1. При принятии сотрудника в организацию, событие о приеме из HR cистемы автоматически передается в «1С:ITIL» и в соответствии с маршрутом, составленным на основе процедуры предоставления прав заявка поступает в ИТ-отдел сначала к системому администратору, затем руководителю подразделения пользователя, затем к ответсвенным за администрирование каждой из бизнес-приложений, которые указал руководитель сотрудника.
  2. На время отпуска администратора предприятия, управляющей компании в Москве, права делегируются администратору филала в Нижнем Новгороде сроком на 14 календартных дней. Запросы на доступ к AD в это период автоматитески направлчются в Нижний Новгород. По истечении 14 дней формируется запрос на отзыв прав и скрипт, встроенный в маршрут автоматически закрывает права администратору филиала, а запросы вновь поступают в Московский офис.

Описание интерфейса «1С:ITIL КОРП»:

Справочник Служба каталогов доступен по ссылке панели навигации раздела Управление информационной безопасностью. Служба каталогов хранит информацию о виде предоставляемых прав на услугу для конечного потребителя.

Иллюстративный пример

Права на доступ к службам каталогов находятся по ссылке панели навигации подсистемы Управление информационной безопасностью. В конфигурацию внесено пять предопределенных значений прав на доступ, при необходимости можно создать новые.

Иллюстративный пример

Для создания заявок на предоставление доступа к услугам необходимо создать маршрут запросов на доступ, который находится по ссылке панели навигации подсистемы «Управление информационной безопасностью». Подробно создание маршрутов описано в руководстве пользователя.

Иллюстративный пример

Для предоставления набора прав на услугу для пользователя необходимо воспользоваться документом «Запрос на доступ», доступным по ссылке панели навигации подсистемы Управление информационной безопасностью.

В запросе на вкладке «Услуга» необходимо указать дату предоставления и дату истечения услуги, саму услугу, доступ к которой необходимо предоставить и вид предоставляемых прав.

Иллюстративный пример

По истечении срока предоставления прав, необходимо создать новую заявку на Отказ в доступе, если это не указано в соответствующем регламентом задании.

Анализ назначенных прав

Для анализа предоставленных прав в разрезе пользователей и услуг необходимо воспользоваться отчетом «Матрица доступа», который находится на панели действий подсистемы «Управление информационной безопасностью». Отчет показывает в разрезе пользователя и услуги дату истечения срока предоставления доступа и по какому документу был предоставлен либо прекращен доступ к услуге.

Иллюстративный пример

Почитать отзывы о внедрении

Яндекс.Метрика